Новости науки

Ученые поставили под сомнение существование ядра Земли

Земля
21:27 Ср, 21 Февраль 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Геологи предположили, что внутреннее ядро Земли не могло возникнуть 4,2 миллиарда лет назад в том виде, в котором его себе представляют ученые.

Джеймс ван Орман из университета в Кливленде и его коллеги уверены, что твердое железное ядро Земли "противоречит законам физики". Внутреннее ядро нашей планеты, по данным сейсмологов, представляет собой твердый шар, имеющий радиус приблизительно 1220 км. Ученые полагают, что ядро состоит из железо-никелевого сплава и ряда легких элементов. Температуру на границе внутреннего ядра оценивают примерно в 5700 К (5400°C).

"Если ядро юной Земли полностью состояло из чистой, однородной жидкости, то тогда внутреннее ядро не должно существовать в принципе, так как эта материя не могла охладиться до тех температур, при которых его формирование было возможно. В этом заключается открытый нами парадокс", — рассказывает Джеймс ван Орман.

По мнению Ормана, остается два варианта: либо ядро планеты полностью замерзло, либо оно до сих пор остается полностью жидким. Однако, оба эти варианта неверны - наша планета имеет внутреннее твердое и внешнее жидкое ядро. Разрешить парадокс американские геологи пока не могут.

Отметим, в начале 2017 года шведские физики выяснили, почему ядро Земли остается твердым, несмотря на сверхвысокие температуры. Исследователи из Королевского технологического института в Швеции предполагают, что в ядре Земли существует своего рода железный сердечник.

Атомные структуры железа способны изменяться под воздействием изменения температуры и давления. При комнатной температуре и при обычном давлении железо находится в так называемой фазе объемно-центрированной кубической структуры (ОЦК) кристаллической решетки. Под высоким же давлением решетка переходит в гексагональную плотноупакованную фазу.

Как отмечают исследователи, их коллеги, скорее всего, уже видели кристаллы железа при таких условиях, однако они неправильно проинтерпретировали результаты экспериментов.

Новости: Страшная статистика: сколько людей погибло на дорогах Украины за сутки