Астрономы рассказали, когда появились первые звезды Вселенной

Смотрите фото (3)
Астрономы рассказали, когда появились первые звезды Вселенной
13:15 Чт, 1 Март 2018 Телеграф zn.ua Фото: из открытых источников

Новости науки:Первые звезды зажглись уже через 180 миллионов лет после образования Вселенной.

Редкое Полнолуние в марте 2018 года: когда и все, что нужно знать о Голубой ЛунеЧитать полностью

Ученые с помощью наблюдений за "эхом" Большого Взрыва установили, что первые звезды Вселенной зажглись уже через 180 миллионов лет после ее образования, что позволяет говорить о наличии "новой физики" в поведении видимой и темной материи. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале Nature.

По словам исследователей, первые звезды Вселенной были совершенно не похожи на современные светила, так как их недра не содержали в себе астрономических "металлов" – элементов тяжелее водорода и гелия. Из-за этого размеры таких светил были практически ничем не ограничены, из-за чего их масса могла превышать солнечную в 300-400 раз и даже больше, а жили они крайне недолго, несколько сотен тысяч или меньше трех миллионов лет.

Теперь же ученые обратили внимание на еще одну особенность древних звезд - они вырабатывали огромные количества ультрафиолета, чьи лучи расщепляли окружающие их молекулы водорода и делали мироздание прозрачным для остальных форм света.

Предложена новая гипотеза появления Луны
Предложена новая гипотеза появления Луны Читать полностью

Этот процесс, как объясняют астрофизики, имел еще одно важное последствие – свободные атомы водорода начинали взаимодействовать с микроволновым фоновым излучением Вселенной, "эхом" Большого Взрыва, что должно было заметно снизить его интенсивность. Через некоторое время, когда ультрафиолет первых звезд расщепил все молекулы водорода, эти взаимодействия прекратились, так как их лучи начали выбивать электроны из атомов водорода и ионизировать его.

С помощью наблюдений исследователи установили, что первые звезды возникли примерно через 180 миллионов лет после Большого Взрыва, и что они полностью "очистили" Вселенную от нейтрального водорода за очень короткое время, последующие 70 миллионов лет.

Подобные результаты наблюдений, как отмечают астрофизики, полностью не соответствуют теоретическим представлениям о том, как долго длились "темные века" Вселенной и как быстро она могла охлаждаться. Это означает, что материя будущих звезд каким-то загадочным образом охладилась быстрее, чем это предсказывает классическая физика, или что эхо Большого Взрыва было гораздо более горячим, чем считают ученые сейчас.

Смотреть все фото к статье (3)