Новости науки

X

В Испании нашли самую древнюю живопись человечества‍

01:27 Пн, 5 Март 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Группа ученых из Великобритании и Германии обнаружила в испанских пещерах древнейшие из найденных к настоящему моменту наскальные рисунки.

Как сообщает издание Science, рисунки появились на стенах испанских пещер примерно 65 тыс. лет назад, когда в Европе жили исключительно неандертальцы. Таким образом, выяснилось, что первые картины были созданы на Земле примерно за 20 тыс. лет до того, как в Европе появились первые люди современного типа. Также это доказывает сообразительность и развитость первобытных людей.

"Большинство коллег будут ошеломлены. Ранее считалось, что пещерная живопись является основным "культурным барьером" между неандертальцами и современными людьми. Это открытие в корне меняет наше представление о когнитивных и творческих способностях древних людей", - отметил Жан-Жак Хублин из Института Макса Планка по эволюционной антропологии в Лейпциге.

Исследования проводились в пещерах Ла Пасьега, Мальтравьесо и Ардалес на северо-востоке, западе и юге Испании. Совершить открытие позволила новая технология вычисления возраста изображений.

Возраст находок был установлен с помощью ураново-ториевого метода. Во время распада первого вещества до второго образуется определенное количество изотопов, которое позволяет узнать достоверный возраст породы. Ученые проанализировали в общей сложности 53 образца из испанских пещер. Возраст самого старого из них составил 66,7 тысячи лет.

Новости: Глава МИД Ирана: Реализация СВПД продолжится и без США