Новости науки

X

Ученые описали новые звездообразующие объекты

Новые звездообразующие объекты
10:59 Пн, 5 Март 2018 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Ученые обнаружили два небольших изолированных газовых облака, газ которых может образовывать новые звезды.

Между далекими, большими и яркими галактиками, проплывающими в черном океане Вселенной, астрономы заметили пару небольших и странных облаков. Они движутся через соседнее с нашим огромное скопление Девы, включающее почти полторы тысячи галактик – два небольших изолированных газовых облака. Теоретически они слишком малы и разреженны для того, чтобы их газ мог образовывать новые звезды, однако именно это в них и происходит.

Мишель Беллазини (Michele Bellazzini) и его коллеги из Итальянского национального института астрофизики (INAF) обнаружили эти объекты, находящиеся примерно в 55 млн световых лет от нас, еще в 2014 г., анализируя данные эксперимента SECCO, который проводился для поиска таких компактных движущихся облаков. Другая работа команды ученых показала, что и линейные скорости, и состав двух облаков SECCO 1 одинаковы, что указывает на общее происхождение. Наконец, в новой статье, представленной в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org, Беллазини и его соавторы попробовали объяснить способность объекта формировать новые звезды.

В самом деле, SECCO 1 включает звезды общей массой в 160 тыс. масс Солнца, хотя общая масса водорода в облаках достигает 20 млн солнц – куда больше, чем у других аналогичных объектов. Например, типичные карликовые галактики содержат вдесятеро больше водорода в облаках, чем в звездах; здесь же его больше уже в сотню раз. Среди других странностей системы Беллазини и его соавторы отмечают и изолированность: ближайшая галактика, которая потенциально могла бы быть их "родиной", находится в 975 световых годах от SECCO 1.

Проведенные авторами компьютерные симуляции показали, что необычный объект мог образоваться при взаимодействии сразу трех карликовых галактик. Способность SECCO 1 к образованию новых звезд, возможно, связана с ее окружением: горячие облака самого скопления Девы могут создавать давление, необходимое для запуска этого процесса. Прежде ученые не знали о существовании подобного механизма звездообразования.

Новости: Манафорт отказался давать показания в суде