Новости науки

X

Исследователи обнаружили одну из древнейших окаменелостей птицы

Исследователи обнаружили одну из первых птиц на нашей планете.
12:17 Чт, 8 Март 2018 Телеграф
Фото: newsyou.info

Новости науки: Ученые обнаружили одну из первых птиц на нашей планете.

Уникальность находки в том, что окаменелости данного периода встречаются редко, а их птенцов – еще реже.

Ученые говорят, что это открытие прольет свет на жизнь давно вымерших птиц, которые существовали на Земле между 250 и 66 млн лет назад.

Как на самом деле выглядели великие исторические личности прошлого (Фото)

Обнаруженная окаменелость

Птица являлась представителем энанциорнисов, у большинства из которых были зубы и когтистые пальцы на каждом крыле, но в остальном они были похожи на современных птиц. От носа до хвоста птенец был чуть короче мизинца человеческой руки и весил всего 10 граммов. Птица, окаменелость которой обнаружена учеными, умерла вскоре после вылупления из яйца.

Энанциорнисовые птицы, или энанциорнисы, - вымершие птицы, доминировавшие среди птиц в меловом периоде. Сегодня описано более 60 видов.

"Удивительно осознавать, что многие особенности, которые мы видим у существующих сегодня птиц, появились более 100 миллионов лет назад", - поделился Луис Чиаппе из Музея естественной истории Лос-Анджелеса.

Исследователи из Великобритании, Испании, Швеции и США использовали самые современные технологии для изучения окаменелости. Анализ с помощью синхротрона показал, что птенец, вероятно, еще не умел летать: грудной хрящ еще не превратился в кость. Ведущий исследователь Фабьен Кноль из Манчестерского университета пояснил, что анализ развития костей крайне важен для изучения эволюционных процессов.

Новости: На выборах в Турции побеждает Эрдоган