Новости науки

X

В космосе обнаружили гигантский квантовый феномен

Космос
12:48 Ср, 7 Март 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Аккреционные диски, вращающиеся вокруг массивных космических объектов, деформируются из-за макроскопических квантовых эффектов.

Американский астроном Константин Батыгин, предложивший гипотезу о существовании девятой планеты в Солнечной системе, обнаружил, что аккреционные диски, вращающиеся вокруг массивных космических объектов, деформируются из-за макроскопических квантовых эффектов.

Движение частиц в дисках зависит как от гравитации центрального тела, так и от взаимодействия между самими частицами. Хотя траектория вещества напоминает круговые орбиты планет вокруг звезд, с течением времени возникают крупномасштабные искажения, причина которых астрофизикам была неизвестна.

Батыгин объяснил это явление с помощью теории возмущений, упрощающей сложные явления. Вместо того, чтобы рассматривать каждую частицу вещества, аккреционный диск можно смоделировать как ряд бесконечно малых концентрических "проводов", которые вращаются и обмениваются между собой орбитальным моментом.

Из-за того что плотность вещества по мере удаления от массивного тела становится меньше, "провода" на внешнем краю модели в большей степени удалены друг от друга, чем на внутреннем. В результате возникает континуум плотности, описываемый уравнениями Шредингера.

Таким образом, возмущения в аккреционном диске ведут себя подобно частицам, распространение которых в континууме может быть предсказано с помощью квантовой теории рассеяния.

Новости: Президент Европарламента опасается уничтожения ЕС