Ученые установили, что аллергия и астма повышают риск психических расстройств

Ученые установили, что аллергия и астма повышают риск психических расстройств

Ученые обнаружили, что у пациентов с бронхиальной астмой, поллинозом и экземой расстройства психики развиваются чаще, чем у населения в целом.

Тайваньские исследователи пришли к выводу: люди, страдающие аллергическими заболеваниями — бронхиальной астмой, поллинозом и атопическим дерматитом, — подвержены более высокому риску развития расстройств психики, чем население в целом. Ученые проанализировали данные о здоровье 186 588 жителей Тайваня. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychiatry.

Астма, аллергический ринит (поллиноз) и атопический дерматит, известные как "три "А"", — одни из самых распространенных аллергических заболеваний. Более ранние исследования нередко показывали связь между этими проблемами и определенными психическими расстройствами, например депрессией. Новая работа впервые анализирует вероятность развития любых расстройств психики у таких пациентов.

Ученые исследовали базу данных национальной программы медицинского страхования Тайваня за период с 2000 по 2015 год. Сведения о 46 647 пациентах, страдающих аллергическими заболеваниями, сравнили с данными о 139 941 жителе Тайваня без подобных нарушений. Исследователи сопоставляли информацию с учетом пола и возраста людей.

В течение 15 лет различные расстройства психики развились у 10,8% пациентов с аллергическими заболеваниями и лишь у 6,7% тех, кто не страдал болезнями из числа "трех "А"". Наибольший риск психических расстройств выявили у пациентов с астмой и поллинозом. Ученые выдвинули несколько гипотез, позволяющих объяснить эту связь. Возможно, у некоторых людей аллергические заболевания становятся следствием расстройств психики: известно, что психоэмоциональный стресс — один из факторов, провоцирующих бронхиальную астму. По другой версии, к нарушениям психического здоровья приводят воспалительные процессы, сопровождающие болезни из группы "трех "А"". Установить, что именно усиливает риск, помогут дальнейшие исследования.

По словам авторов работы, лечащим врачам пациентов с аллергическими заболеваниями следует учитывать новые результаты. Вовремя заметив изменения эмоционального состояния пациента, врач может помочь ему избежать развития психического расстройства.