Новости науки

X

В Венгрии обнаружено недостающее звено в эволюционной линии крокодилов

Талаттозухия Metriorhynchoids
14:28 Сб, 12 Май 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Останки существа юрского периода показали, как древние крокодиломорфы эволюционировали в дельфиноподобных существ.

Палеонтологи из Эдинбургского университета исследовали кости крокодиломорфов, чтобы обнаружить недостающее звено в эволюционной линии крокодилов. По их словам, они нашли его и назвали Magyarosuchus fitosi.

В период нижнего юра существовало две разновидности талаттозухий: Teleosauroids и Metriorhynchoids. Первая походила на современных крокодилов. Ее представители имели костяные наросты на спине и брюхе, а также лапы, приспособленные для передвижения по суше. Животные, относящиеся к Metriorhynchoids, развивались в другом направлении: они не носили панцирь, но пользовались плавниками на месте лап и хвоста.

Анализ ископаемых, хранившихся в музее Будапешта, показал, что они принадлежат к промежуточному виду, который получил название Magyarosuchus fitosi. Ученые сделали такой вывод на основе филогенетического анализа. Они узнали, что Magyarosuchus fitosi пользовались как плавниками, так и гибкой броней.

Доктор Марк Янг (Mark Young), участвовавший в исследовании, рассказал:

"Эти окаменелости дают уникальное представление о том, как крокодилы начали эволюционировать в дельфино- и китоподобные формы около 180 миллионов лет назад. Наличие и костяной брони, и хвостового плавника подчеркивает удивительное разнообразие крокодилов юрского периода".

Новости: Подразделение армии Молдовы пройдет по Крещатику