Новости науки

X

Падение астероида на Землю убило не только динозавров, но и лесных птиц

Падение астероида
09:53 Пн, 28 Май 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Птицы погибли в ходе лесных пожаров.

Ученые из США, Великобритании и Швеции заявили о том, что астероид Чиксулуб, который упал на Землю 66 миллионов лет назад, не только привел к вымиранию динозавров, но также погубил лесных птиц. По мнению исследователей, в лесных пожарах, которые стали следствием падения астероида, погибли птицы, гнездившиеся в лесах.

К подобным выводам ученые пришли после изучения окаменелостей растений и птиц в отложениях эпохи мел-палеогенового вымирания. В них не было остатков древесных птиц и деревьев, но сохранились следы существования наземных птиц.

В ходе исследования ученые изучили окаменелости растений и птиц из отложений в США (в Северной Дакоте и Колорадо) и Новой Зеландии, датированных границей мелового и палеогенового периодов.

Авторы обнаружили в отложениях остатки сгоревших деревьев, а затем споры папоротников, которые одними из первых стали заселять места пожарищ. Оказалось также, что в отложениях, датированных временем катастрофы, пропали окаменелости древних лесных птиц, в частности, энанциорнисовых. Но исследователи обнаружили окаменелости птиц, гнездившихся на земле. У них были крепкие длинные ноги, как у современных дроф или страусов (авторы работы измерили кости нижних конечностей древних птиц).

Как предположили ученые, древесные птицы снова появились позднее, уже в кайнозойскую эру. Это подтверждают и результаты предковой реконструкции, которую сделали исследователи. Судя по ним, последний общий предок современных птиц обитал на земле, а не на деревьях.

Новости: ГСЧС предупредила о пожарной опасности 5 класса