Новости науки

X

Астрономы обнаружили новое небесное тело в космосе

Космос
09:01 Ср, 30 Май 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Канадские астрономы смогли разглядеть радиопульсар B1957+20 в высокой угловой разрешающей способности, которая примерно соответствует его радиусу – 10 км.

В обнаружении нового тела ученым помог компаньон нейтронной звезды – коричневый карлик, плазму которого рассматривают в качестве гравитационной линзы во время затмения.

Группа астрономов под руководством Роберта Мейна из Университета Торонто изучила 9,5 часов данных, полученных с помощью телескопа Уильяма Гордона в Обсерватории Аресибо в июне 2014 года.

Ученые отметили, что наиболее сильные радиоимпульсы пульсара встречаются с периодичностью, которая соответствует вращению компаньона и самой нейтронной звезды, а именно в периоды затмения, которые обычно продолжаются от 40 минут до часа. В это время радиоимпульс увеличивается за счет потоков плазмы – ионизированного газа, окружающего коричневого карлика, компаньона "Черной вдовы". Плазма компаньона действует в качестве гравитационной линзы, усиливая излучение.

Проведенные наблюдения показывают, как радиоимпульсы усиливаются в зависимости от положения тела относительно близлежащего источника плазмы: в данном случае – коричневного карлика.

В дальнейшем это также может помочь подробнее изучить увеличение импульсов быстрых радиовсплесков, которые, согласно недавно полученным данным, как раз формируются вблизи нейтронных звезд.

Новости: Независимость Украины 2018: главные события, хроника 2017 года