Новости науки

Ученые убрали у мышей тягу к сладкому

Мышь
10:12 Пт, 1 Июнь 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Результаты работы помогут разобраться, как мозг реагирует на сладкую пищу.

Исследователи из Колумбийского университета выявили, как связаны зоны мозга, отвечающие за восприятие сладкого и горького вкусов и ощущение удовольствия или отвращения.

Ученым удалось перепрограммировать восприятие вкуса у лабораторных мышей: животные наслаждались горькой пищей и отказывались от сладкой.

В первом эксперименте мыши ничего не ели: "сладкие" или "горькие" зоны активировали, когда животные заходили в определенные участки помещения, в котором проводили опыт. "Горьких" участков грызуны старались избегать, предпочитая "сладкие". Воду, размещенную в этих местах, они тоже воспринимали по-разному: жадно пили неподслащенную воду, размещенную в "сладких" участках, но игнорировали воду с "горькой" территории. Затем стимуляция зон, отвечающих за восприятие сладости, заставила мышей с удовольствием есть горькую пищу — и наоборот.

На следующем этапе ученые "отключили" активность клеток амигдалы с помощью лекарственного препарата. После этого грызуны перестали отдавать предпочтение сладкому: они ели и то и другое. При этом дополнительные опыты показали, что животные все еще различали вкусы, стимуляция приглушала только связь между сладким вкусом и приятными эмоциями.

Авторы работы считают, что похожие зоны восприятия сладости и горечи могут существовать и в человеческом мозге. Если их удастся обнаружить, исследователи смогут больше узнать о том, как именно возникает неумеренная тяга к сладкому, которая зачастую становится одной из причин ожирения или расстройств пищевого поведения.

Новости: В Минздраве рассказали, что ждет украинцев в 2019 году