Новости науки

X

Астрономы смогли обнаружить один самых крупных транснептуновых объектов

06:20 Пн, 4 Июнь 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Объект совершает один оборот вокруг Солнца за 249 лет, приближаясь к Солнцу на 31,3 астрономических единицы и удаляясь на 47,8 астрономических единицы.

Астрономы с помощью телескопа обсерватории Мауна-Кеа обнаружили транснептуновый объект 2017 OF69, который стал одним из самых крупных небесных тел подобного типа. Как сообщает ZN со ссылкой на N+1, на момент открытия объект обладал блеском 20,3 звездной величины и находился со стороны созвездия Орла.

Отмечается, что 2017 OF69 относится к классу плутино — транснептуновых объектов, которые находятся в орбитальном резонансе 2:3 с Нептуном. Размеры объекта оцениваются в 400-700 километров, в зависимости от оценки его абсолютной звездной величины.

Транснептуновые объекты и объекты из облака Оорта сложно наблюдать, поскольку они находятся на огромных расстояниях от нас — порядка десятков расстояний между Землей и Солнцем. Однако их изучение позволяет лучше определить эволюцию ранней Солнечной системы. В частности, орбиты этих небесных тел могут указывать на существование неизвестных нам массивных объектов, например гипотетической Девятой планеты.

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями.

Новости: Неуправляемые украинские РС-80 "Оскол" успешно прошли испытания