Новости науки

На аукционе за 2,4 млн долларов продали уникальный скелет динозавра

Скелет динозавра
18:25 Ср, 6 Июнь 2018 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки: Скелет был обнаружен в 2013 году.

Почти полный скелет аллозавра был продан на торгах, устроенных аукционным домом Aguttes в Париже, за 2,36 миллиона долларов. Как сообщает Live Science, продажа скелета вызвала протесты у ученых, которые, таким образом, теряют возможность изучить уникальные ископаемые останки.

Как подчеркивает портал, скелет динозавра был найден в 2013 году на территории частного владения в штате Вайоминг, что означает, что собственник земли мог распоряжаться им по своему усмотрению и продать. Вместе с тем, тенденция к продаже на аукционах уникальных ископаемых находок не дает ученым изучать их.

"Если эта мода на окаменелости не исчезнет, то тогда она начнет сильно вредить науке, так как нам будет гораздо сложнее получать доступ к новым окаменелостям. Вдобавок, нам придется задуматься об охране наших собственных запасников, так как теперь у определенных людей возникнет соблазн украсть столь ценные экспонаты", — заявил палеонтолог Дэвид Полли. Он подчеркнул, что продажа на аукционе – это попытка получить как можно большую сумму за представленный лот. Зачастую, у музеев нет достаточных средств для того, чтобы перебить более выгодную ставку.

Полли и 2200 других ученых написали коллективное письмо, в котором просят аукционный дом отменить продажу. Представители аукционного дома заявили о том, что скелет будет передан ученым для исследований до того, как будет выставлен для всеобщего обозрения.

Новости: Российские заключенные массово просят Путина об обмене