Ученые нашли следы ножек самых древних животных на Земле

Возраст окаменелости оценивается в 550 миллионов лет.

Палеонтологи обнаружили в устье реки Янцзы окаменелости возрастом около 550 миллионов лет, которые сохранили в себе следы щупалец, ножек или других парных конечностей первых многоклеточных животных в истории Земли. О своей находке исследователи сообщили в журнале Science Advances.

В ходе исследования ученые провели раскопки в окрестностях реки Янзцы, где залегают породы формации Дэнъин, сформировавшиеся на дне первичного океана Земли примерно 550-540 миллионов лет назад.

На поверхности этих известковых пород ученые нашли крайне необычные структуры – своеобразные "норки", тоннели, а также линии из параллельных точек и прочих углублений, соединявшие подобные углубления. Затем ученые проанализировали форму этих образований и сравнили их со следами трилобитов и других кембрийских животных.

В результате исследователи пришли к выводу о том, что удалось найти отпечатки конечностей, похожих на лапки многоножек или бархатных червей. Они использовали эти ножки для того, чтобы ходить по поверхности своеобразных "одеял" из бактерий, покрывавших тогда мелководья морей.