Новости науки

Ученые нашли останки самых древних четвероногих животных

17:35 Пт, 8 Июнь 2018 Телеграф
Фото: nplus1.ru

Новости науки: Ученые из университета Родса и Уппсальского университета описали два новых вида четвероногих животных, которые обитали на Земле около 360 миллионов лет назад, вскоре после того, как на планете появились представители этого надкласса.

Останки были обнаружены в Африке, которая в те времена входила в состав суперконтинента Гондвана. Отмечается, что область, в которой были найдены окаменелости, находилась за антарктическим полярным кругом. Ранее считалось, что четвероногие появились в тропическом и субтропическом климате и находка опровергает эту гипотезу.

В ходе исследований ученые обнаружили окаменелости ключицы Tutusius umlambo и несколько костей черепа и ключицы Umzantsia amazana. Остатки нашли на юге Африки, в местечке Ватерлоо Фарм, которое в девонский период находилось примерно на 70 южной широты, в южном полярном регионе.

Стоит заметить, что климат в девоне, по-видимому, был довольно теплый, ледников на планете не было, а разница между температурой на полюсах и на экваторе была гораздо меньше, чем сейчас. Но в конце девонского-начале каменноугольного периода климат стал более суровым и наступило оледенение. Когда оно наступило на месте современного Ватерлоо Фарм, неизвестно. Но даже если древние четвероногие его не застали, они обитали в довольно суровом климате и им приходилось несколько месяцев переживать полярную ночь.

Новости: Главные новости 16 октября: Падение самолета СУ-27, могила Бандеры, отставка Пашиняна