Новости науки

Ученые смогли определить дату рождения ребенка по анализу крови матери

Беременная
00:45 Сб, 9 Июнь 2018 Телеграф
Фото: Твиттер

Новости науки: Точность прогноза сопоставима с достоверностью УЗИ, при этом процедура гораздо дешевле.

Международная команда исследователей продемонстрировала фрагменты РНК матери, которые связаны с развитием ребенка. По ним можно определить примерную дату рождения. Результаты опубликованы в журнале Science.

Для проверки гипотезы ученые провели два эксперимента. В первом они привлекли 31 беременную женщину. Образцы крови 21 участницы послужили основой для выделенной закономерности. Специалисты разработали статистическую модель, в которую включили девять транскриптов РНК из иммунной системы матери, печени плода и плаценты. На основе этой модели они оценили период родов оставшихся десяти матерей. Точность прогноза с разбросом в две недели составила 45 процентов. В аналогичной ситуации точность УЗИ равна 48 процентам.

Второй опыт посвящен недоношенным детям. Ученые выделили семь фрагментов материнской РНК, которые, по их мнению, говорят о ранней рождаемости. Эти данные позволили предсказать преждевременные роды у шести из восьми женщин (точность — 75 процентов). В то же время, согласно прогнозам, 25 из 26 беременных родили в срок.

Один из авторов работы Мадс Милби (Mads Melbye) рассказал о ходе исследования:

«Я потратил годы, чтобы понять, какая закономерность регулирует ранние роды. И тут мы нашли часть генов, которые очевидно указывали на этот риск. Впервые за все время у нас наметился настоящий прогресс».

Эксперты отмечают, что если этот тест поступит в клиники, то он значительно удешевит прогнозирование родов.

В прошлом году американские ученые пришли к выводу, что преждевременные роды могут повышать риск сердечно-сосудистых заболеваний у беременных женщин в отдаленной перспективе.

Новости: Волкер обещает России санкции каждые пару месяцев