Новости науки

X

Астрономы узнали, какие условия необходимы для формирования суперземель

Землеподобные планеты
15:46 Ср, 20 Июнь 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Наблюдения исследователей позволят улучшить поиски и фиксацию потенциально обитаемых планет.

Астрономы установили, какие условия необходимы для формирования планет, похожих на Землю, или ее увеличенных копий. По словам исследователей, их выводы помогут облегчить поиски и фиксацию потенциально обитаемых планет.

В ходе исследования ученые создали пылевую компьютерную модель, внутри которой формировалась звезда и ее будущие спутники. Отмечается, что на данный момент ученые достаточно хорошо понимают, как возникают планеты-гиганты и как появляются зерна пыли, но почти ничего не знают о том, что происходит после объединения единичных зерен пыли в относительно небольшие комки размером не более сантиметра.

Меняя различные свойства компьютерной модели, в том числе вязкость материи и ее перемешанность, астрономы неожиданно обнаружили, что пыль и планеты начинают формироваться не через несколько сотен тысяч или миллионов лет после запуска процесса рождения звезды, как раньше считали планетологи, а сразу же после появления зародыша светила.

Зерна пыли сохраняют маленький размер — меньше микрометра — в большинстве протопланетных дисков и начинают объединяться в более крупные объекты, только если вязкость материи остается достаточно низкой.

В таком случае в ближайших окрестностях светила уже за первые несколько сотен тысяч лет может возникнуть огромное число космических булыжников диаметром до метра, чья совокупная масса в сотни раз будет превышать земную. Это заметно повышает шансы на то, что часть из них успеет объединиться в крупные каменистые планеты, прежде чем газовые гиганты начнут опустошать звездную систему, поглощая газ и выбрасывая зародыши таких земель за ее пределы. Если такие планеты все же сформируются, то они будут концентрироваться на орбитах, расположенных на небольшом расстоянии от звезды.

Новости: Трамп недоумевает от реакции американских СМИ на саммит в Хельсинки