Ученые из Колорадо зафиксировали двойной выброс материи из черной дыры

Ученые из Колорадо зафиксировали двойной выброс материи из черной дыры

Сверхмассивная черная дыра выбросила материю два раза подряд.

Ученым из Университета Колорадо в Боулдере удалось зафиксировать уникальное явление – сверхмассивная черная дыра дважды подряд выбросила материю. Так, телескопы зафиксировали вспышку в центре галактики J1354.

Галактика J1354 расположена на расстоянии 800 млн световых лет от Земли.

Как предполагают ученые, этот двойной выброс материи произошел в течение 100 тысяч лет. Следовательно, новые данные подтверждают, что черные дыры проходят своего рода "циклы спячки и активности". Вероятно, во время поглощения газов или звезд, генерируется мощный отток высокоэнергетических частиц.

"Черные дыры – прожорливые едоки, но у них совсем нет понимания застольного этикета. Мы знаем множество примеров черных дыр, которые осуществляют по одному выбросу материи, но мы обнаружили галактику с черной дырой, которая сделала не один, а два таких выброса", – рассказал астроном из Колорадского университета в Боулдере Джули Комерфорд.

Эта черная дыра – это сверхмассивный объект в центре галактики SDSS J1354 + 1327, или J1354. Черную дыру обнаружили сотрудники обсерватории Чандра. Это была очень яркая точка рентгеновского излучения, достаточно яркая, чтобы быть в миллионы или даже миллиарды раз массивнее Солнца.