Телескоп Kepler пробудет до августа в спящем режиме

21:36 Сб, 7 Июль 2018 Телеграф naked-science.ru Фото: из открытых источников

Новости науки: Космический телескоп Kepler начал наблюдения в 2009 году.

С его помощью астрономы собирались расширить знания о количестве планет в нашей Галактике. За время работы аппарат подтвердил существование 2 650 планет. Сейчас топливо телескопа практически на исходе, поэтому в космическом агентстве решили временно приостановить его функционирование.

Начиная с 12 мая Kepler проводил 18-ю наблюдательную кампанию и следил за участком неба, близком к созвездию Рака. Ранее эту область он сканировал в 2015 году. Данные последнего наблюдения позволят астрономам подтвердить отмеченные экзопланеты и открыть новые. К сожалению, топлива на борту телескопа осталось немного, поэтому его решили сохранить для передачи информации.

Второго августа аппарат должен выйти из "спячки" и под контролем специалистов перенаправить антенну к Земле. Если операция пройдет удачно, то уже шестого августа Kepler вернется к работе и начнет последнюю, 19-ю кампанию, которая продлится до тех пор, пока у телескопа не закончится топливо. По оценкам инженеров, горючего хватит на несколько месяцев.