Ученые обнаружили следы столкновения Млечного Пути с другой галактикой

19:18 Сб, 7 Июль 2018 Телеграф 24tv.ua Фото: из открытых источников

Новости науки: 8 миллиардов лет назад Млечный Путь пережил "лобовое столкновение" с другой галактикой.

К таким выводам пришли астрономы из Кембриджского университета. На такие выводы ученых натолкнули данные, полученные телескопом Gaia. Астрономы обратили внимание на группу звезд, котораые двигались не так, как большинство звезд в Галактике. Звезды этой группы образуют область продолговатой формы — "Сосиску Gaia".

Поэтому ученые предполагают, что встреча Млечного Пути с "сосиской Gaia" была одной из самых драматичных. Ее масса составляет более 10 миллиардов масс Солнца (примерно в десять раз легче Млечного Пути), и от нее в нашей Галактике остались как минимум 8 звездных скоплений.

Компьютерные симуляции столкновения показали, что звезды "Сосиски" оказались на вытянутых орбитах вокруг центра Млечного Пути и постепенно были поглощены его диском.