Бета Живописца b: астрономы нашли двойника гигантской экзопланеты

22:54 Сб, 21 Июль 2018 Телеграф 24tv.ua Фото: из открытых источников

Новости науки: Астрономы нашли загадочного двойника одной из наиболее изученных экзопланет Бета Живописца b.

Бета Живописец b имеет массу в семь раз большую массы Юпитера и в 1,65 раз больший диаметр. Он возглавляет группу молодых звезд, которые вместе двигаются и, вероятно, имеют общее происхождение

У другой звезды этой группы ученые недавно обнаружили планету, которая является почти точной копией Беты Живописца b. Планета-двойника имеет название 2MASS 0249c и является интригуще похожей на Бету Живописца b.

Несмотря на общую схожесть, звезда и ее двойник формировались в разных условиях и совершенно по-разному. Так, Бета Живописец b вполне укладывается в традиционные представления об образовании газовых гигантов из протопланетного облака.

Однако в облака-предка 2MASS 0249, по мнению ученых, просто не было достаточно материала для рождения такой большой планеты. Ученые предполагают, что дополнительное вещество она получала за счет притока извне.