Новости науки

X

В ионосфере Земли была зафиксирована дыра

Ионосфера Земли
13:54 Чт, 9 Август 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Дыра была вызвана недавним потеплением стратосферы.

Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили в ионосфере Земли гигантскую дыру, которая была вызвана недавним внезапным потеплением стратосферы.

Внезапным стратосферным потеплением называют значительное повышение температуры в стратосфере над полярными и приполярными областями Земли.

Отмечается, что во время подобных явлений температура стратосферы значительно повышается за пять дней. Причиной потепления являются атмосферные гравитационные волны — специфическая форма колебательного движения, возникающая в воздушной оболочке.

Эти волны возникают в тропосфере, самом низком слое атмосферы, однако при огибании гор и возвышенностей они могут подниматься выше. При стратосферном потеплении происходит разрушение циркумполярного вихря — гигантской системы циркуляции теплого и холодного воздуха.

Ранее исследователи предполагали, что изменения в ионосфере происходят только днем. Вместе с тем, в 2013 году ученым удалось зафиксировать внезапное стратосферное потепление, которое повлияло на ночную ионосферу.

Проведенные исследования помогли установить, что плотность свободных электронов в области значительно уменьшилась. В результате образовалась ионосферная дыра, простирающаяся от 55 градусов южной широты до 45 градусов северной широты.

Новости: Не только заморозки: Погода в Украине продолжает ухудшаться