Новости науки

В упавшем в Забайкалье метеорите ученые обнаружили новый минерал

Метеорит Уакит
22:16 Пт, 10 Август 2018 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Минерал-пришелец назвали уакититом - по месту падения метеорита, обнаруженного золотоискателями два года назад, - поселку Уакит в Сибири.

Минерал нашла группа, по ошибке принявшая желтый камень за редкий металл. Согласно исследованию, Уакит на 98% состоит из железного сплава, известного как камасит, который прежде находили только в других метеоритах. Оставшиеся 2% - минералы, формирующиеся в космосе. Когда ученые рассматривали камень под микроскопом, они обнаружили маленькие гранулы уакитита, в 25 раз меньше рисового зерна.

"К сожалению, нам не удалось узнать обо всех физических и оптических свойствах уакитита из-за очень маленьких размеров гранул", - написал ведущий исследователь и геолог Института геологии и минералогии Виктор Шарыгин в статье, представленной на Ежегодной встрече метеоритного общества в Москве.

Некоторые новостные порталы уже успели ошибочно прозвать уакитит минералом, который крепче алмаза. Шарыгин утверждает, что твердость минерала еще не была измерена напрямую. Вместо этого ее рассчитали при помощи нитрида ванадия - синтетического минерала, похожего на уакитит. Нитрид ванадия обладает твердостью между 9 и 10 по шкале Мооса, тогда как твердость алмаза по этой же шкале - 10. Поэтому, несмотря на то, что уакитит, возможно, весьма тверд, он не превзошел законного обладателя титула самого твердого вещества. Кроме того, если он похож на нитрид ванадия с его «светло-серым цветом и розоватым отблеском при свете», он вряд ли появится в ювелирных магазинах.

Открытие уакитита, безусловно, интересно, но пока что нет причин чему-либо радоваться. Ученым предстоит разработать новые способы добычи данных из мелких образцов - или же кому-то придется искать новые залежи этого внеземного материала.

Новости: Австралия получила "подвешенный" парламент