Новости науки

X

Ученые обнаружили соединения, способные обратить старение вспять

Старение
01:50 Сб, 11 Август 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости науки: Учеными из Университета Эксетера были обнаружены соединения, способные обратить старение вспять.

Исследование специалистов Университета Эксетера (Юго-Западная Англия), которое финансировалось Dunhill Medical Trust и Советом медицинских исследований, обнаружило соединения, способные обратить старение вспять.

Объектом изыскания выступили эндотелиальные клетки, которые выстилают сосуды человека. Ученые анализировали влияние соединений, прицельно воздействующих на митохондрии («энергетические станции» клеток). Их интересовали механизмы омоложения митохондрий.

Исследование позволило выделить два фактора сращивания (компонент клеток), играющих важную роль в старении клеток. Каждый ген может производить более одного продукта. И факторы сращивания принимают решение, какой именно продукт нужно производить. Экспериментальные соединения воздействуют на два фактора сращивания - SRSF2 или HNRNPD. Они определяют, как и почему клетки изменяются по мере старения.

Всего учеными было изучено три соединения (AP39, AP123 и RT01), каждое из которых сокращало число старых клеток на 40-50%.

«Почти половина пожилых клеток, которые мы тестировали, демонстрировала признаки омоложения», - рассказала профессор Лорна Харрис.

Соединения выборочно доставляют сероводород в митохондрии клеток и помогают старым или поврежденным клеткам генерировать энергию, необходимую для выживания и сокращения признаков эндотелиального старения. Вещества обеспечивают митохондрии альтернативным топливом, помогая им нормально функционировать. «Соединения AP39, AP123 и RT01 обеспечивают митохондрии в клетках альтернативным топливом, что повышает период их нормального функционирования», - сказал профессор Мэтт Уайтман.

Новости: 27-ая годовщина независимости Украины: Кабмин утвердил план мероприятий