Ученые утверждают, что свечение между галактиками может быть признаком темной материи

Внутрикластерный свет может помочь рассмотреть местонахождение загадочной субстанции.

Ученые заявили о том, что слабое свечение между галактиками, также известное как внутрикластерный свет, может помочь определить примерное местоположение темной материи.

Этот посредник может в будущем помочь ученым понять суть этой загадочной субстанции и ее поведение.

Рост галактических кластеров обусловлен поглощением новых галактик. При ассимиляции галактик их может разорвать на части, а их звезды разбросать по пространству. Именно эти звезды и производят внутрикластерный свет. Команда астрономов выяснила, что там, где есть внутрикластерный свет, присутствует и темная материя.

Изучив шесть галактических кластеров и наблюдая за каждым при помощи космического телескопа "Хаббл", исследователи обнаружили, что распределение внутрикластерного свет соответствует распределению массы темной материи, определенному гравитационным линзированием.

Распределение рентгеновского излучения не соответствовало результатам других измерений, так как каждый из шести кластеров подвергся недавнему столкновению с другими.

Команда надеется изучить больше кластеров, чтобы понять, распространяется ли соответствие распределения темной материи и внутрикластерного света повсеместно. Если распределение темной материи в галактических кластерах не будет соответствовать стандартным теоретическим предсказаниям, это может обнаружить новые свойства неопознанных частиц.