На полюсах Луны обнаружили замороженную воду

На полюсах Луны обнаружили замороженную воду

Лед лежит прямо на поверхности спутника в местах, которые постоянно находятся в тени.

Астрономы заметили участки со льдом на южном и северном полюсах Луны. По их мнению, однажды они могут стать источником воды для астронавтов с Земли.

Ученые обнаружили лед на лунной поверхности благодаря инфракрасным замерам, сделанным картографом минералов NASA. Этот прибор был доставлен на поверхность естественного спутника Земли на борту индийской миссии Chandrayaan-1 еще десятилетие назад.

Недавно собранные данные выявили, что водяной лед выходит на поверхность во многих местах в районе северного и южного полюсов Луны, которые постоянно находятся в тени и никогда не подвергаются нагреванию солнечными лучами.

Большую часть льда ученые обнаружили как раз на южном полюсе спутника вблизи кластера кратеров, названных в честь разных ученых и исследователей, в частности Ховарта, Шумахера, Свердрапа и Шаклтона. На севере участки со льдом оказались более изолированными, как объяснил ученый из Гавайского института геофизики и планетологии Шуайи Ли.

Дальнейшие исследования участков со льдом обнаружили, что они образуются на тех частях поверхности луны, где температура никогда не поднимается выше 163 градусов мороза по Цельсию. Но температура – не единственное условие. Ученые отмечают, что лишь 3,5% мест в тени содержат заметные признаки наличия льда. Это первый случай, когда воду в замороженном виде удалось обнаружить на открытой поверхности Луны.