Палеонтологи нашли в Китае останки птицеподобного динозавра

Животное обитало на Земле в начале мелового периода.

Группа ученых из Китая и США обнаружила в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на западе КНР окаменелые останки динозавра, который напоминал птицу. Как сообщает "Популярная механика", рептилия обитала на Земле в начале мелового периода, когда птицы на нашей планете уже были, то есть, предком птиц она не является.

Новый вид получил название Xiyunykus pengi, его отнесли к группе альваресзавров — ископаемых рептилий, останки которых были впервые обнаружены в осадочных породах Аргентины в начале 1990-х годов. Типичным признаком этих животных, кроме специфически устроенного скелета, являются мелкие зубы, также напоминающие зубастых птиц мелового периода, вроде ихтиорниса.

Вместе с тем, альваресзавры не всегда выглядели именно так: у ранних представителей этого вида были длинные передние конечности и "хищные" зубы. А вот потом их эволюция пошла другим путем и в анатомии проявились типичные птичьи признаки, которые, однако, не имели никакого отношения к появившимся существенно раньше птицам. Исследователи подчеркивают, что их находка интересна именно этим: иллюстрацией того, как у разных групп организмов в ходе их развития формируются одинаковые черты.

Найденному динозавру было всего девять лет, а его вес достигал 15 килограмм.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.