Ученые: козы могут считывать выражения человеческих лиц

Ученые: козы могут считывать выражения человеческих лиц

По утверждению исследователей, козы отдают предпочтение счастливым лицам.

"Понимать настроение по лицу могут не только животные, которые длительное время являются компаньонами людей, например собаки или лошади. Животные, которых сделали домашними для производства продуктов питания, такие как козы, также могут считывать настроение по выражению", - говорится в сообщении.

Ученые обнаружили остатки вселенной, которая существовала до Большого взрыва

Исследования провели в приюте для коз Баттеркапс в графстве Кент, Великобритания. Во время эксперимента ученые из Лондонского университета королевы Марии размещали на стене по две черно-белых фотографии на расстоянии 1,3 метра одна от другой. После этого коз отпускали, чтобы они сами выбрали куда им идти.

Исследователи выяснили, что козы без сомнений отдают преимущество улыбающимся лицам - они подходили к "счастливым" фотографиям первыми. Животные также дольше обнюхивали такие лица.

Впрочем, эффект был хорошо заметным только если "счастливые" фото размещали справа. Когда же такие фотографии были слева, козы не имели особенных преференций. Это объясняется тем, что козы используют для обработки информации только одно полушарие мозга, равно как и некоторые другие животные, считают исследователи.

По их мнению, левое полушарие отвечает за обработку положительных эмоций или же правое полушарие отвечает за избежание сердитых лиц.

Названо три причины, почему не стоит лететь на Марс

"До сих пор не было подтверждения того, что такие животные как козы, также могут считывать выражения человеческих лиц. Наши результаты открыли новые пути для понимания эмоциональной жизни всех домашних животных", - рассказала исследовательница Наталья Альбукерке из Университета Сан-Паулу, Бразилия.

Исследование может также повлиять на благополучие животных, изменив представление о скоте, принимая во внимание их чувствительность.