Астрономы обнаружили новый тип сверхновых звезд

Астрономы обнаружили новый тип сверхновых, который назвали "Type Iax". Он стал самым малым из ныне известных.

Об этом сообщает УНН со ссылкой на иностранные СМИ.

До сегодняшнего дня было известно только два типа сверхновых. Сверхновые типа Iax образуются из маленьких белых карликов, которые поглощают компоненты от других звезд бинарной системы до тех пор, пока их размер, масса и температура не становятся настолько критическими, что происходит взрыв.

До этого момента ученые уже успели обнаружить 25 сверхновых звезд такого типа. Все они относятся к бинарным системам, где одна из звезд полностью сжигает запас водорода, и благодаря этим реакциям образуется гелий, который начинает забирать другая звезда. Ученые пока предлагают два объяснения того, почему в данном случае происходит взрыв.

Либо соседняя звезда поджигает внешний слой гелия, в результате чего образуется ударная волна, которая влияет на белый карлик, и как следствие - вызывает взрыв. Либо весь гелий, который вырабатывается белым карликом, накапливается в одном месте, что в результате создает колоссальное давление и детонацию. В обоих случаях эти взрывы оказываются недостаточно сильными, чтобы вызвать полное разрушение белого карлика.