Новости науки

Астрономы усомнились в кометном происхождении объекта Оумуамуа

Оумуамуа
16:32 Чт, 11 Октябрь 2018 Телеграф

Новости науки: Межзвездный объект может оказаться не кометой, но и не астероидом.

Астрофизик из Кембриджского университета Роман Рафиков заявил о том, что межзвездный объект Оумуамуа, который был открыт в прошлом году, не является кометой. Изначально объект сочли кометой, затем – астероидом. Позже исследователи обнаружили, что объект мог получить дополнительное ускорение за счет испарения Солнцем летучих веществ с его поверхности, что говорит о том, что он является кометой. Новые же данные свидетельствуют о том, что это не так.

Стоит отметить, что у Оумуамуа нет хвоста, который выбрасывают кометы, приближаясь к Солнцу. Хвост мог бы быть слишком разреженным, а наблюдения за объектом слишком короткими для того, чтобы позволить его заметить. Вместе с тем, Рафиков подчеркивает, что кометный хвост должен был в любом случае повлиять на характер вращения Оумуамуа.

Более того, по расчетам ученого, если дополнительное ускорение действительно связано с этим процессом, то он должен был ускорить вращение Оумуамуа до такой большой скорости, что любая комета развалилась бы на части под действием центробежных сил.

"Появляются сильные доводы в пользу и той, и другой версии. Но если это астероид, то с очень необычным, экзотическим сценарием образования", - отметил Рафиков.

Новости: Киев и МВФ договорились о новой программе на $3,9 млрд