Ученые обнаружили в корнях тополя микробы, которые могут помочь в лечении рака

Ученые обнаружили в корнях тополя микробы, которые могут помочь в лечении рака

Группа микробов, которые обитают в корнях деревьев в 10 раз разнообразнее, чем микробиом человека.

Ученые из Национальной лаборатории Ок-Ридж из США заявили о том, что группа микробов, которые обитают в корнях деревьев тополя и вокруг них, в 10 раз разнообразнее, чем микробиом человека. Эти микробы могут стать источником новых молекул, которые будут полезны как антибиотики, лекарства от рака и применяться в сельском хозяйстве.

"Сейчас мы сосредоточены на изучении обмена энергией и информацией среди микробов. Эти молекулы — ключевой фактор производительности и здоровья микробов и их растений", - заявил один из авторов исследования Мик Доктич.

В ходе исследования ученые обнаружили большое количество кластеров генов, которые не попадают в уже известные продукты. Почти 15% этих кластеров не входит в общие структурные категории, а из тех кластеров, которые уже известны, только 1% соответствует изученным последовательностям.

Исследовательская группа провела вычислительный анализ более 300 последовательностей бактериальных геномов вместе с метагеномными образцами из десятков разных мест. По словам ученых, полученные данные представляют огромный биосинтетический потенциал, так как некоторые из уникальных последовательностей генов могут кодировать молекулы, которые наука прежде не встречала.