В NASA сообщили о завершении миссии телескопа "Кеплер"

15:39 Чт, 1 Ноябрь 2018 Телеграф zn.ua

Новости науки: Телескоп исчерпал запасы топлива и завершает свою миссию.

NASA заявило о том, что приняло решение завершить миссию телескопа "Кеплер". Как сообщается на сайте агентства, спустя девять лет исследовательской работы телескоп исчерпал запасы топлива, поэтому было принято решение прекратить его научную деятельность на текущей, безопасной орбите далеко от Земли.

Как подчеркивают исследователи, за время своей деятельности "Кеплер" открыл более 2,6 тысяч планет за пределами Солнечной системы, многие из которых потенциально пригодны для жизни.

Открытия, сделанные с помощью "Кеплера", показывают исследователям, что у 20-50% звезд, которые можно заметить на ночном небе, могут существовать небольшие, предположительно, каменистые планеты размерами с Землю. Большинство из найденных телескопом планет не похожи на те, которые встречаются в Солнечной системе: их размеры располагаются между размерами Земли и Нептуна, ученым еще только предстоит разобраться в природе их происхождения.

Орбитальный телескоп "Кеплер" был запущен в 2009 году. В 2013 году один из двигателей телескопа вышел из строя, в результате чего была потеряна способность к точной ориентации инструмента в пространстве. Однако телескоп продолжаk использоваться в рамках миссии К2, нацеленной на наблюдение за звездами в плоскости эклиптики.