Самая крупная обсерватория открылась в Чили

1022
Самая крупная обсерватория открылась в Чили

В Чили открылась крупнейшая в мире астрономическая обсерватория.

Возможно, скоро некоторые из загадок космоса наконец будут разгаданы. По крайней мере, именно такие надежды исследователи возлагают на крупнейшую в мире обсерваторию АЛМА, которая официально открыта на территории Чили.

На церемонии открытия присутствовало более 500 иностранных гостей и представителей науки, политики, руководства Чили, в том числе президент Себастьян Пиньера. "Это, без сомнения, самый большой в мире телескоп, и он позволит нам расширить рамки наших знаний и углубиться в секреты Вселенной - как она зародилась и что ее ждет", - сказал в своем выступлении глава государства.

Обсерватория АЛМА - совместный проект, созданный по инициативе ЕC, США, Японии и Чили. Она стала самым дорогостоящим проектом в мировой истории. На строительство комплекса, начавшееся в 2003 году, было направлено более 1,5 млрд долларов. Он состоит из 66 антенн, работающих в миллиметровых и субмиллиметровых диапазонах длин волн. В работе одноименного телескопа использованы радиотехнологии, что позволяет исследовать световые волны слишком далекие и поэтому недоступные человеческому глазу и слишком холодные для распознавания инфракрасным аналогом. Телескоп даст возможность астрономам увидеть самые темные и холодные "закоулки" космического пространства - области формирования галактик, образования звезд и планет. Усиленные и оцифрованные сигналы со всех параболических антенн будут по оптоволоконной линии поступать в центр обработки, подвергаться анализу на суперкомпьютере и в конечном итоге синтезироваться в виде изображения высокого качества.

Астрономическая обсерватория расположена в самом сухом месте планеты, пустыне Атакама на севере Чили. Высокогорное плато, находящееся на высоте 5 км над уровнем моря, идеально подходит для наблюдения за космосом. Воздух здесь настолько разреженный, что атмосфера минимально искажает полученную из космоса картинку. Комплекс АЛМА является самой высокогорной обсерваторией в мире.

На момент официального открытия в пустыне Атакама были установлены 59 радиоантенн, оставшиеся семь планируется ввести в эксплуатацию к октябрю 2013 года. Хотя официальное открытие обсерватории состоялось лишь вчера, благодаря телескопу АЛМА уже было сделано несколько открытий. Так, астрономам удалось заснять спираль умирающей звезды и обнаружить молекулы простейшего сахара рядом со звездой из созвездия Змееносец. Кроме того, телескоп АЛМА позволил установить, что массовое появление звезд произошло гораздо раньше, чем ученые предполагали. Первые снимки с телескопа АЛМА были получены еще в 2011, когда в эксплуатацию были введены лишь 16 антенн.