Ученые нашли гены, которые регулируют ритм сердца

Ученые провели анализ генома человека и обнаружили 14 новых генетических вариаций, связанных с частотой сердечных сокращений.

Для того чтобы получить полную картину генетической регуляции сердечного ритма, ученые в течение 3 лет изучали данные 65 исследований с участием более 180 тыс. человек.

"Это открытие является только началом чего-то нового и захватывающего. Мы уверены, что наши данные приведут к созданию новых препаратов, которые могут быть использованы для лечения нарушений ритма сердца", - рассказала руководитель исследовательской группы доктор Рут Лоос.

За все время исследований было выявлено в общей сложности 20 генов, влияющих на частоту сердечных сокращений, передачу сигналов, эмбриональное развитие сердца и ряд заболеваний, таких как дилатационная кардиомиопатия и сердечная недостаточность.

Исследования также показали, что генетическая предрасположенность к высокой ЧСС связана с изменением сердечной проводимости и снижением риска синдрома слабости синусового узла, главной причины имплантации кардиостимуляторов.