Обнаружен детеныш динозавра неизвестного ранее вида

Обнаружен детеныш динозавра неизвестного ранее вида

Биологи официально объявили об уникальной находке.

Биологи официально объявили в конце этой недели о сделанной ими на северо-западе Китая уникальной находке – окаменелости неизвестного ранее вида малых хищных динозавров, тероподов.

Об открытии группы американских и китайских ученых под руководством профессора биологии Вашингтонского университета Джеймса Кларка пишет Journal of Systematic Paleontology.

"Для всех нас это стало огромным сюрпризом, хотя мы до конца не понимали, с чем имеем дело, когда нашли кость", - ликует профессор Кларк, описывая находку, сделанную еще в 2006 году в удаленном уголке Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.

По словам Кларка, "все, что видно было на поверхности – часть ноги. Мы были приятно удивлены, когда в скале обнаружился еще и череп". Ученым удалось также найти нижнюю челюсть и отдельные части скелета. Динозавр был маленьким – всего метр в длину и весил около 1,3 кг. Жил этот малыш, которому, по оценкам, не исполнилось и года, в момент, когда смерть настигла его на берегу реки, более 161 млн лет назад, в начале завершающего этапа Юрского периода. Питались эти особи, судя по множеству острых зубов, ящерицами, крокодилами и мелкими прародителями современных млекопитающих.

Почти 7 лет понадобилось палеонтологам, чтобы понять, что им посчастливилось открыть новый вид. Нарекли его "Аожунь Чжаои" (Aorun zhaoi) в честь "Царя драконов" из знаменитого китайского классического романа У Чэнъэня "Путешествие на Запад".

Это уже пятый новый вид теропода, обнаруженный в синьцзянском уезде Уцайвань командой Джеймса Кларка и Сюй Сина из Китайской академии наук.

Тероподы или хищные динозавры - один из подотрядов ящеротазовых динозавров. Все тероподы перемещались на 2-х ногах, большинство из них - хищники, реже всеядные или растительноядные (теризинозавры, орнитомимиды). Большинство ученых с недавних пор стали относить к тероподам и современных птиц. Крупнейшим среди теропод был спинозавр (более 17 м). Тероподы составляли около 37% всех известных родов динозавров. Останки первых тероподов были найдены также в Южной Америке, на территории Аргентины и Бразилии.