Геологи обнаружили кости летающих ящеров-птерозавров

22:43 Ср, 15 Май 2013 Телеграф rus.ruvr.ru

Российские геологи нашли кости "волжских драконов".

Ученые из Саратовского государственного технического университета во время полевых работ в верхнемеловых отложениях южной части саратовского правобережья обнаружили кости летающих ящеров-птерозавров. "По мнению ведущего российского специалиста по птерозаврам профессора Александра Аверьянова (Зоологический институт РАН, Санкт-Петербург), кости относятся к представителям семейства аждархид. Это самые крупные летающие создания на нашей планете, обитавшие в конце мелового периода. Размах их крыльев существенно превышал 10 метров", - говорится в сообщении университета. Ранее ученые из Саратовской области уже находили на территории региона представителя семейства аждархид - Volgadraco bogolubovi ("Волжский дракон Боголюбова"), размах крыльев которого достигал 5-6 метров. Новые находки были сделаны доцентом кафедры "Геоэкология и инженерная геология" Саратовского технического университета Максимом Архангельским и участником исследовательской группы "Искатели" Сергеем Меркуловым. "Вместе с останками птерозавров обнаружены и кости морских рептилий - плезиозавров, мозазавров и черепах. В ближайшее время экспедиционные работы по сбору ископаемых останков мезозойских рептилий будут продолжены", - цитирует сообщение РИА "Новости".