Новости науки

Ранние предки человека были меньше крысы и питались насекомыми

Archicebus achilles / Фото: wyborcza.pl
05:12 Чт, 6 Июнь 2013 Телеграф
ИТАР-ТАСС

С таким заявлением выступила группа ученых, которая провела комплексное исследование скелета существа, названного Archicebus achilles.

Самые древние из обнаруженных останков примата позволяют предположить, что ранние предшественники человека на Земле, жившие 55 млн лет назад в эпоху раннего эоцена, были "крошечными обезьянками" размером меньше крысы и питались насекомыми.

С таким заявлением выступила международная группа ученых, которая провела комплексное исследование обнаруженного в 2003 году в провинции Хубэй (Центральный Китай) почти полного скелета существа, названного Archicebus achilles. В исследовании принимали участие ученые из Китая, США и Франции, передает сегодня агентство Синьхуа.

Примат размером 71 мм весил 20-30 граммов, считают ученые, он передвигался на четырех конечностях, часто совершая прыжки. Его маленькие глаза и заостренные зубы позволяют предположить, что он вел дневной образ жизни и охотился на насекомых
.
Руководивший группой ученых профессор Ни Сицзюнь из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук заявил, что данный примат был "ранним представителем семейства долгопятов, однако очень близким к антропоидам, которые включают обезьян, человекообразных обезьян и людей".
"Это существо близко к корням филогенетического древа приматов, где линии долгопятов и антропоидов еще только начинают расходиться, что объясняет наличие у него признаков и тех, и других", - сказал ученый.

Окаменевший скелет раннего предшественника человека был обнаружен близ города Цзиньчжоу недалеко от русла реки Янцзы.

Новости: В Украине снова сократилось промышленное производство