Ученые смогли восстановить ампутированные кончики пальцев

21:05 Чт, 13 Июнь 2013 Телеграф gazeta.ru Фото: gdefon.com

Ученые пришли к выводу, что отрезанные кончики пальцев у млекопитающих, в том числе у людей, могут отрастать заново.

Ученые из США пришли к выводу, что отрезанные кончики пальцев у млекопитающих, в том числе у людей, могут отрастать заново благодаря стволовым клеткам, которые находятся в ногтевом ложе, как говорится в  статье журнала Nature. Маюми Ито и его коллеги провели серии экспериментов по регенерации кончиков пальцев на мышах. Они обнаружили, что в основании ногтя находится небольшая группа стволовых клеток, благодаря которым ноготь постоянно растет. Его рост управляется белками семейства Wnt, и, если этот управляющий механизм нарушен, — ноготь расти не будет. Как показали исследования, этот же механизм отвечает и за восстановление кончиков пальцев. После ампутации белки Wnt активизируются в эпителии, лежащем под сохранившемся кусочком ногтя, и привлекают в поврежденную область нервные клетки. Они запускают рост клеток зародышевой соединительной ткани, которые затем превращаются в кости, сухожилия и мускулы. Благодаря этому механизму кончики пальцев у мышей полностью восстанавливались за 5 недель. Если мышам ампутировали слишком большую часть пальца, когда от ногтя почти ничего не оставалось, процесс регенерации не начинался. В этом случае ученым удавалось запустить его, стабилизировав в основании ногтя содержание белка бета-катенина, который выполняет роль передатчика сигналов между белками Wnt. Ученые полагают что, возможно, этот механизм есть также у человека, а полученные результаты помогут в разработке способов восстановления ампутированных конечностей.