Археологи "докопали" до сенсационного открытия

08:12 Пт, 12 Июль 2013 Телеграф ИТАР-ТАСС Фото: Reuters

В восточной китайской провинции Чжэцзян археологи обнаружили новую форму примитивной древней письменности.

Этой письменности приписывают возраст до 5 тыс. лет. В провинции Чжэцзян около города Пинху 10 лет назад проводились раскопки на месте стоянки поселения времен неолита. В ходе исследований было обнаружено 200 предметов древности. Среди найденных объектов были камни, куски дерева, бивни слонов, кости животных и осколки керамики. Позднее на предметах были замечены знаки, напоминающие письменность. По поводу происхождения знаков был проведен консилиум в Чжэцзян, на который съехались специалисты со всего Китая. Ученые пришли к выводу, что все символы — это не просто знаки, а самостоятельный вид письменности китайского народа. Более того, исследователи утверждают, что данная форма письма на каменных изделиях и посуде из глины - намного старше известных ранее памятников письменности. Ученые утверждают, что они были созданы на 1400 лет раньше. Профессор факультета археологии и музейного дела Пекинского университета Ли Боцянь рассказывает, что символы составляют предложения, а не отдельные слова. Такая находка позволит раскрыть тайны происхождения иероглифов и китайского языка в целом. Напомним, что ранее считали, что самым древним образцом китайской письменности были "гадательные надписи", которые датируют 16-м в. до н.э. Такие надписи были найдены на панцирях черепах и костях различных животных.