Новости науки

Земле угрожает новый гигантский вирус с Марса

Пандовирус Фото: DailyMail

Ученные обнаружили новый вирус, который является самым крупным из всех известных.

Новое слово в вирусологии зарегистрировали под названием Пандоравирус. Ученные утверждают, что размеры данного вируса в 10 раз больше всех известных на сегодня вирусов. Также исследователи заявляют, что только 6% его генома подобны организмам на Земле. Именно поэтому ученые склонны считать, что этот вирус сохранился на Земле с незапамятных времен или же был занесен с другой планеты, с Марса, например.

Этот вирус можно найти только в воде. На сегодня ученные не могут утверждать, что он опасен для жизни людей. Его особенность в том, что он может дать ответы на ряд вопросов об эволюции жизни на Земле.

Ученые начали активные поиски вируса после того, как в морской воде были обнаружены его следы. Образцы были взяты у побережья Чили и Австралии. В воду добавили антибиотики для устранения бактерий. Потом в воду добавили амеб. После того, как одноклеточные организмы умерли, в образцах были обнаружены объекты небактериального происхождения. Это был вирус, который назвали Пандовирус.

После исследований оказалось, что его генетический код в 2 раза превышает размер Мегавируса. Напомним, что раннее этот вирус считался самым крупным. Его модификационный ряд составляет всего один вид Мегавирус чилийский. Он был обнаружен в апреле 2010 года в образце воды в провинции Сан-Антонио, Чили. Тогда ученые были уверены, что это самый большой вирус на Земле, но это оказалось не так. В скором времени на их глаза попался Пандовирус.

Исследователей заводит в тупик вопрос о том, почему эта клеточная форма стала вирусом. Вероятнее всего, что данная находка имеет неземное происхождение.