Новости науки

Астрономы нашли в космосе "кладбище хвостатых чудищ"

Телескоп
07:26 Пн, 5 Август 2013 Телеграф

Астрономы обнаружили в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера "кладбище" комет.

Колумбийским астрономам посчастливилось увидеть в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера "кладбище" комет. Попадающие туда останки разрушенных "хвостатых чудищ" периодически оживают и превращаются в кометы-"лазари", которые названы в честь библейского героя.

Об этом пишется в статье, опубликованой в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
"Мы нашли целое кладбище комет, сообщает УКРІНФОРМ.

Представьте себе — все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является не мертвыми кусками материи, а "спящими" кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный "энергопаек" будет повышен на пару процентов", — сообщил Игнацио Феррин из университета провинции Антиокия в городе Медельин.

Это открытие было сделано, когда Феррин и его коллеги пытались раскрыть тайну происхождения 12 недавно найденных комет, орбита которых проходит через пояс астероидов. Ученые исследовали сдвиги в их орбитах за последние несколько лет и при помощи математической модели смогли определить их изначальное положение.

Они пришли к выводу, что все изученные ими кометы должны были образоваться внутри пояса астероидов, а не попасть в него из дальних подступов Солнечной системы, как думали некоторые планетологи.
Благодаря изучению их положения и характера движения, авторам удалось сделать вывод, что тот кусок пояса астероидов, где они обитают, - это гигантское "кладбище" комет.

Согласно их расчетам, кладбище состоит из нескольких десятков или сотен "спящих" комет, находящихся в пределах пояса, поскольку имеют небольшое количество энергии, которое они получают от Солнца, и малые запасы водяного льда и мерзлой углекислоты, необходимых для образования кометы, ее газового хвоста. По словам авторов статьи, даже малое изменение в орбите их соседей может привести к росту "энергобюджета", в результате чего комета "воскрешается" и становится так называемой кометой-"лазарем".

Новости: Что мы искали в поиске Google на прошлой неделе (15.10 - 21.10)