Ученые нашли останки вероятных предков млекопитающих

09:00 Чт, 8 Август 2013 Телеграф gazeta.ru Фото: gdefon.com

Неожиданное открытие сделали китайские палеонтологи из Линьского и Шеньянского университетов.

Палеонтологи обнаружили окаменелые останки двух предположительно теплокровных животных, принадлежащих к различным видам. Проведенные анализы пока позволяют утверждать только то, что представители этих двух видов обитали во время Юрского периода. Кроме того, исследовав остатки челюстей и зубов, ученые решили, что названное ими Arboroharamiya животное явно относятся к роду харамиид — ранних травоядных млекопитающих. Также сравнительные анатомические эксперименты показали, что эти животные обитали на деревьях В то же время второй из найденных окаменелых скелетов принадлежал представителю харамиид, проводившему свою жизнь на земле. Ученые нарекли его Megaconus и предположили, что данное животное было либо более примитивным по сравнению с Arboroharamiya, либо являлось его предком. Пока точно можно говорить лишь о том, что существует вероятность, что млекопитающие появились на Земле гораздо раньше, чем предполагают ученые — то есть более 200 млн лет назад.