Благодаря образцам ДНК ученые смогут определять цвет глаз и волос

Благодаря образцам ДНК ученые смогут определять цвет глаз и волос

В Нидерландах разработали метод судебно-медицинской экспертизы, который по образцам ДНК предсказывает цвет волос и глаз подозреваемого.

В Нидерландах разработали метод судебно-медицинской экспертизы, который по образцам ДНК предсказывает цвет волос и глаз подозреваемого, сообщает BBC News. При внедрении в правоохранительную практику система Hirisplex может позволить следователям существенно сузить ряд возможных подозреваемых.

Определение фенотипа – внешних черт, таких, как цвет волос или цвет глаз, – по информации ДНК в настоящее время активно развивается в криминалистике. Нынешний подход - так называемое генетическое профилирование - предполагает сравнение ДНК с места преступления с хранящимися в базах данных, но Hirisplex окажется полезным в тех случаях, когда преступник ранее не попадал во внимание властей, и его биологическая информация нигде не зарегистрирована, сообщает wordscience.org

Как рассказывает глава исследования профессор Манфред Кайзер из голландского Медицинского университета Эразмуса (Erasmus University Medical Center), в технологию включены 24 маркеров ДНК, которые отвечают за цвет волос и глаз человека. "Тест является очень чувствительным и дает полные результаты на еще меньших количествах данных, чем те образцы ДНК, которые, как правило, используются в судебной медицине в настоящее время", – говорит он.

В среднем, точность предсказания системы составляет на сегодняшний день 69,5% для светлых волос, 78,5% - для шатенов, 80% – для рыжих и 87,5% – для брюнетов. Испытания показали, что результаты не зависят от географического происхождения человека. Также системы может с точностью до 86% определить, является ли кареглазый человек с темными волосами европейского или неевропейского происхождения.

Подробности опубликованы в журнале Forensic Science International: Genetics.