Российские космонавты успешно завершили выход в открытый космос

В ходе работы на поверхности МКС космонавты выполнили целый ряд задач.

Россияне из экипажа длительной экспедиции МКС-36/37 - бортинженеры Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин - успешно завершили плановый выход в открытый космос. Это уже третий в текущем году выход в космическое пространство по программе российского сегмента МКС.

"Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин закрыли люки стыковочного модуля "Пирс" в 02:04 мск. Они проработали в космосе 7 часов 05 минут и успешно справились с поставленными задачами", - сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

В ходе работы на поверхности МКС космонавты выполнили целый ряд задач. Так, бортинженеры начали прокладку кабелей для обеспечения стыковки с многофункциональным лабораторным модулем (МЛМ), который по плану должен быть доставлен на МКС в декабре. Кроме того, они установили панель номер 2 в рамках эксперимента "Выносливость" и мягкие поручни, по которым осуществляется передвижение космонавтов во время выхода.

"Внекорабельная космическая деятельность продлился на 27 минут дольше запланированного времени", - сказали ИТАР-ТАСС в подмосковном ЦУПе.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывали", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

Остальные члены экипажа МКС-36/37 - россиянин Павел Виноградов, астронавты НАСА Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано - страховали своих коллег с борта станции.