Ученые обнаружили планету, на которой год проходит за 8 часов

10:34 Вт, 20 Август 2013 Телеграф УНИАН Фото: gdefon.com

Астрономы Массачусетского технологического института выявили планету вне пределов солнечной системы.

Планета делает полный оборот вокруг своей звезды за 8,5 часов. Как сообщает ТСН, ”скоростную” планету описали в журнале The Astrophysical Journal. Планета, получившая название Kepler 78b, расположена в 700 световых лет от Земли. Она двигается по орбите в 40 раз меньше, чем орбита Меркурия - радиус этой орбиты всего в 3 раза превышает радиус самой звезды. Планета постоянно направлена к звезде одной из своих сторон, температура которой, по расчетам физиков, составляет около 3 тыс. градусов Цельсия. Эта поверхность постоянно покрыта огненной лавой. Впрочем, противоположная сторона планеты, где постоянно ”ночь”, также чрезвычайно горячая из-за близости к звезде. Отмечается, что планеты вне солнечной системы сложно выявлять, поскольку они значительно меньше и более тусклые чем звезды, а сами звезды находятся на большом расстоянии от нашей галактики. Kepler 78b удалось выявить главным образом благодаря яркому свету, который излучает раскаленная планета.