Новости науки

Ученые нашли частицу космоса в океане, что выходит за рамки природы

Черные дыры
10:03 Ср, 21 Август 2013 Телеграф
Фото: Reuters

Физики нашли математическое сходство между водяными смерчами, наблюдаемыми в океанах и черными дырами в космосе.

Исследования проводились учеными из Швейцарской высшей технической школы Цюриха совместно с коллегами из университета Майами, передает ''Телеграф'', со ссылкой на GlobalScience.ru.

Океанические дыры послужили разгадкой круговорота мусора, который плавал на поверхности моря.

Ученые были сильно удивлены тем, что уравнения, описывающие вихри на океанской поверхности, с математической точки зрения не имеют отличий от уравнений, которые описывают искривление пространства-времени вокруг черных дыр (лишь с той разницей, что морская поверхность плоская). По мнению авторов, такое наблюдение выходит за рамки ничем не обоснованной, а просто занятной аналогии, ввиду своего не умозрительного, а практического характера.

Проанализировав уравнения, специалисты обнаружили вокруг вихря присутствие мертвой зоны, в которой абсолютно все попавшие туда предметы и вещи, могут оставаться там очень долгое время.

Результаты работы ученых могут быть полезными для астрофизики. Обнаруженное на Юпитере Большое красное пятно, как сообщают исследователи, являет собой долговременный вихрь, который находится в верхних слоях атмосферы гигантской планеты, это позволяет назвать его одной из самых известных "черных дыр" Солнечной системы.

Новости: В Греции был арестован украинский моряк