Прорыв в науке: найден способ замедлить старение

12:37 Пт, 23 Август 2013 Телеграф AMH Фото: ©Depositphotos

Благодаря новому открытию люди скоро забудут о старении.

Исследователи из Каролинского института и Института биологии старения Макса Планка выяснили, что сам процесс старения обусловлен не только аккумулированием вредных мутаций, происходящих в течение жизни, но и генами, наследуемыми от матери, передает Post Jagran. Исследования грызунов подсказали ученым новые способы воздействия на митохондрии ("энергетические фабрики клеток"), позволяющие затормозить процесс старения. В клетке митохондрии производят львиную долю аденозинтрифосфата, используемого в качестве источника энергии. В митохондриях есть своя собственная ДНК, изменяющаяся больше, чем ядерная. И этот момент значительно влияет на старение, ведь мутации сразу же сказываются на выработке энергии. Ученым впервые удалось продемонстрировать, что старение вызвано не только повреждениями митохондриальной ДНК, но и унаследованными от матери особенностями ДНК. Итак, в частности, показатели мутации ДНК влияли на состояние мозга. По словам экспертов, важно бороться с данными мутациями. Если будет найдено лекарственное средство, выполняющее эту функцию, старение больше будет проблемой номер один.