Ученые обнаружили богатую водой планету (Дополнено)

Японцы нашли богатую водой планету за пределами Солнечной системы.

Ученые обнаружили богатую водой планету в 40 световых годах от Земли. Японские ученые Национальной астрономической лаборатории с помощью телескопа "Субару" обнаружили необычную планету на границе нашей галактики, пишут местные СМИ.

Планета Gliese 1214b, находящаяся за пределами Солнечной системы, примерно в 2,7 раза больше нашей.

Когда планета была открыта, ученые смогли вычислить ее массу, радиус и плотность. Но было неясно, из чего она состоит. Существовали две гипотезы: это камень с атмосферой из водорода – или же это планета-океан, состоящая большей частью из воды.

Изучив снимки планеты во время ее прохождения через Млечный Путь, ученые выяснили, что ее атмосфера имеет голубой свет. Между тем, не стоит рассчитывать на то, что суперземля окажется планетой-океаном, поскольку такая масса и температура должны придать ее атмосфере больше плотности.

Известно, что суперземля вращается вокруг родительской звезды, представляющей собой остывающий красный карлик, с периодом 38 часов. При этом она расположена от светила на расстоянии 2 млн километров - в 70 раз ближе, чем Земля к Солнцу. По этой причине планета раскалена до 230 градусов Цельсия, что делает ее невозможной для жизни.

Суперземлями принято называть экзопланеты, масса и радиус которых превышают таковые параметры у Земли. При этом они меньше, чем планеты-гиганты (такие как Уран или Нептун).