Прорыв в науке: ученые приблизились к разгадке тайны молнии

Прорыв в науке: ученые приблизились к разгадке тайны молнии

Физикам удалось приблизиться к разгадке одной из тайн молний.

Российские физики впервые нашли нейтроны, который производятся искусственной молнией. Это поможет разгадать тайну происхождения нейтронов, которые возникают при разряде грозовых молний. Об этом сообщают иностранные СМИ, со ссылкой на журнал Physical Review Letters.

"Мы смотрели помимо ультрафиолетовых и рентгеновских лучей возможность испускания нейтронов. Оказалось, что при искусственном разряде тоже генерируются нейтроны, это называется the first time, 1-й раз было обнаружено", - сообщил один из авторов исследования Олег Далькаров из Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН).

Как он уточняет, с помощью точной локализации места рождения молниевых нейтронов можно будет определить окончательно, какие типы ядерных реакций их порождают.

Согласно результатам, большинство из нейтронов, которые были зафиксированы детекторами, - "быстрые" нейтроны с начальными энергиями около 10 мегаэлектронвольт. Их рождение происходило в начальный момент разряда, при этом они исходили не из одной точки, а из некоей протяженной области. Но ученые не имеют достаточное количество данных, чтобы делать далекоидущие выводы.

Хотя еще с тех времен, когда Бенджамин Франклин экспериментировал с воздушным змеем, была известна электрическая природа молний, но вопрос о том, какие именно процессы провоцируют разряд, так и был предметом многих споров и дискуссий.

Следующая тайна молнии связана с гамма- и рентгеновским излучением, которые являют собой потоки позитронов и нейтронов, возникающих при молниевых разрядах. Нейтроны могут появляться от ядерных реакций между ускоренными ионами или при фотоядерных взаимодействиях, но текущие эмпирические данные не могли пролить свет на их механизм.