Не все, что попадает в интернет, там остается

Автор

Ученые задались целью выяснить, как быстро информация в интернете становится неактуальной.

Ученые Гани Салах-Ель-Дин и Майкл Нельсон из американского университета Old Dominion задались целью выяснить как быстро информация в интернете становится неактуальной.

Так, на портале посвященному изучению глобальных изменений в обществе, политике, науке, природе "Око планеты" сообщается, что для проведения научного исследования они отобрали более 11 тыс. ссылок на разные блоги, фотографии, видеоролики, новости и прочие материалы. Чтобы отследить движение информационных потоков, были выбраны наиболее важные события за период с 2009-2012 года: вручение премии Бараку Обаме, Нобелевской премии, трагическая смерть известного певца Майкла Джексона, всемирно известная "арабская весна" и прочие.

Им удалось установить, что в течение 2-х лет 27% всего массива стали неактуальными, то есть, перейдя по ним, пользователи больше не найдут искомые материалы.

В соцсетях Twitter или Facebook каждый год утрачивается 0,02% информации. Так, среди линков, которые были размещены в твитах за 2009 год почти четверть перешли в раздел неактивных.

Был установлен факт, что даже в архиве сети сохраняются не все копии веб-страниц, а это свидетельствует о том, что огромная часть информации каждый год уходит безвозвратно.